Камни в ювелирных изделиях. Базовый курс. Введение

В данном разделе приведена первая глава Дистанционного курса "Камни в ювелирных изделиях. Базовый курс".

 


 

"Камни в ювелирных изделиях. Базовый курс". Введение 

 

  • Как мы осознали необходимость разработки данного курса. На каком опыте он основан

Необходимость создания данного курса мы, геммологи Московского университета, осознали достаточно давно. Для этого мы видим три основных причиныВо-первых, несмотря на растущую популярность наших очных курсов для геммологов, эти курсы не всегда подходят для продавцов, т.к. они длительные, проводятся с отрывом от основной работы и дают много технической информации. В то же время в нашей стране насчитывается около 20 000 ювелирных магазинов, которым требуется квалифицированный персонал продавцов.

Во-вторых, за исключением кратких семинаров и тренингов, для продавцов ювелирных магазинов нет специализированных учебных программ, а литературы на эту тему очень мало. За время одно- или двухдневного тренинга слушатель физически не может получить все необходимые знания в нужном объеме, а объем этих знаний определяется все возрастающим разнообразием камней на современном рынке, разнообразием их цветов, качественных градаций и индивидуальных особенностей. В то же время, хороший продавец, даже добившись хороших результатов в продаже других видов товара (продукты питания, одежда, обувь, парфюмерия, гаджеты и т.д.), не сможет в короткий срок стать эффективным продавцом ювелирных изделий в силу специфики данной товарной категории. В-третьих, за последние несколько лет мы получили положительный опыт проведения тренингов продавцов в таких компаниях, как LVMH, Де Бирс, Шанель, ЮТэ, МЮЗ, Смоленские Бриллианты и других. Отзывы продавцов и их работодателей говорят о том, что даже краткосрочные занятия по камням позволяют продавцам выйти на новый уровень знания своего товара и увеличить объемы продаж. Данный опыт, вместе с опытом организации и проведения курсов геммологов, положен в основу данного интернет-курса «Камни в ювелирных изделиях».

 

  • Какие главные цели и задачи мы ставили. Необходимость знания своего продукта

Цель курса – дать углубленное знание ассортимента, свойств, особенностей оценки и продажи драгоценных и иных камней, используемых в ювелирных изделиях. Усвоение материала курса позволит Вам разбираться в камнях, которые продаются в ювелирных изделиях на современном рынке, правильно представлять изделия с камнями покупателю, грамотно отвечать на вопросы потенциальных покупателей.

Хотя в курсе представлены сведения и о ювелирных сплавах, и о ювелирных изделиях в целом, основной упор делается именно на камни. Почему именно камни? За последние 20 лет российский рынок ювелирных изделий принципиально изменился. На фоне роста потребительского спроса не только многократно выросло число ювелирных магазинов и количество изделий, но и значительно изменился ассортимент. Сегодня изделия с разнообразными камнями преобладают над «бескаменкой» и в количественном выражении, и многократно превышают ее в стоимостном выражении. Изделия украшают камни со всего мира, и это не только природные камни различных видов, цветов и качеств. Это также имитации, синтетические камни и камни, прошедшие облагораживание теми или иными способами. Для такого ассортимента знание камней становится главными и основными для успешных продаж. Знание своего товара, или по-английски Product Knowledge, не являются частью универсальных технологий продаж, которые не зависят от типа продукта (товара). То есть человек, являющийся хорошим продавцом, может перейти из одной сферы в другую, но не сможет продавать новый продукт без глубоких знаний сущности, специфики и разнообразных свойств этого продукта. Для ювелирных изделий без камней, как правило, имеющих относительно невысокую розничную стоимость, сама технология продаж относительно проста. Для изделий с камнями, особенно с дорогими, успешные продажи невозможны без установления доверительного диалога с потребителями, основанного на уверенности продавца в своих знаниях камней. Именно такие знания и составляют основу данного курса.

Мы не ставим задачу научить слушателя курса навыкам диагностики и оценки камней. В настоящее время это можно сделать только в специализированном классе, позволяющем работать с геммологическим оборудованием и изучить несколько сотен камней из учебной коллекции. И мы будем рады любому слушателю, который после прохождения базового курса захочет продолжить свое образование в Геммологическом Центре МГУ.

Ознакомьтесь также с разделом часто задаваемых вопросов

 

  • Как организован курс

Курс подразделяется на 26 разделов, каждый из которых заканчивается тестированием по разделу. 27-й раздел – финальные тесты. Хотя пользователю доступны все разделы, мы рекомендуем изучать их последовательно, т.е. сначала изучить первый раздел, затем выполнить тест к нему, затем переходить к следующему разделу. Разделы различаются по объему, многие из них имеют свои подразделы. Обратите внимание, что в конце страницы часто находится ссылка, ведущая на следующую страницу. При работе с первыми разделами курса мы рекомендуем освоиться с навигацией, потратив некоторое время на работу со всеми меню курса, чтобы освоиться в СДО (системе дистанционного обучения) и уверенно пользоваться всеми навигационными возможностями. В тексте есть перекрестные ссылки, которые раскрывают те или иные понятия и переводят в другие разделы курса. Для последовательного обучения рекомендуется, после перехода по той или иной ссылке, возвращаться в исходный раздел.

Объем описания камней соответствует той важности, который тот или иной камень имеет на рынке. Из всех камней, используемых в ювелирном деле, мы ограничились 30 наименованиями, которые наиболее широко представлены на рынке и известны потребителям.

Основной объем курса составляет текстовое содержание. Помимо текста, мы приводим иллюстрации с подписями к ним, как в обычной книге. Нажатие курсором мыши на иллюстрации позволяет открыть ее в полном размере. Кроме текста и иллюстраций, мы включили в курс три типавидеофильмов: 1) фильмы – минилекции, продолжительностью в среднем 1,5-2 минуты, в которых преподаватели Геммологического Центра обсуждают отдельные интересные моменты, относящиеся к каждому разделу или камню; 2) фильмы, показывающие камни в увеличенном размере, снятые при небольшом покачивании. Такие фильмы дают гораздо более реальное представление о камне, чем обычные иллюстрации; 3) в разделе, посвященном бриллиантам, даны фильмы бриллиантов для каждой группы чистоты по международной системе оценки с описанием, какие характеристики обуславливают присвоение данной группы чистоты. Если при первом просмотре непонятно, что именно является главной «идеей» фильма, мы рекомендуем просмотреть его снова.

Приведем примеры таких фильмов:

1) Минилекция – для чего нужны истории о камнях. Профессиональный продавец «серьезных» камней – это замечательный рассказчик историй. Пример истории – как рассказать о цвете Royal Blue для сапфира, перейти к традициям английской королевской семьи, связанной с сапфирами, а затем к недавней помолвке и свадьбе принца Уильяма и Кейт Миддлтон.

2) Фильм, показывающий камень в движении, дает больше визуальной информации о нем. Такие фильмы позволяют продемонстрировать некоторые особенности камня, раскрыть его неповторимость:

Турмалин Параиба, Мозамбик

 

 

3) Видеоролик, иллюстрирующий группу чистоты бриллианта. Эти ролики позволяют сравнить между собой камни разной чистоты, понять, какие именно включения - какого размера, в каких зонах камня, обуславливают ту или иную группу чистоты.

Круглый бриллиант массой 0,86 карата. 
Группа чистоты SI2 обусловлена несколькими трещинами (на границе площадки основной грани короны и у рундиста) и облаками.

 

 

После прохождения всех разделов и выполнения всех промежуточных тестов необходимо согласовать время для финального тестирования. После успешного прохождения финального тестирования, а также  проведения беседы с тьютором в онлайн-режиме Вы получите сертификат об окончании курса.

Подробнее о порядке обучения в СДО

 

  • После проработки каждого раздела задавайте себе вопрос, как информация этого раздела может быть использована в вашей работе

Например, если в вашем магазине представлен камень, о котором идет речь в данном конкретном разделе курса, полезно еще раз просмотреть ассортимент изделий с данными камнями. При этом рекомендуем мысленно ответить на вопрос, как Вы будете демонстрировать эти камни (изделия) клиентам с учетом новой информации, какие продающие свойства имеет тот или иной конкретный камень.

Составьте список своих «историй», которые Вы уже рассказываете покупателям, добавить к нему список «историй» из курса. Попробуйте, когда это уместно, рассказать одну-две истории клиентам, которые заинтересовались соответствующим камнем. Отследите реакцию и сделайте пометку, в каком случае история помогла осуществить продажу. Обсудите такой случай с тьютором курса.

 

  • Работа с тьютором и обратная связь

За разработкой курса стоит целый коллектив профессионалов, имеющий как многолетний опыт работы с камнями и изделиями, так и опыт обучения. Каждому участнику, обучающемуся на дистанционном курсе, выделяется преподаватель (тьютор) из числа штатных преподавателей Геммологического Центра МГУ. В основном общение с тьютором по вопросам, касающимся обучения, происходит путем обмена текстовыми сообщениями в системе дистанционного обучения. Такое общение можете инициировать Вы по мере необходимости, и в определенных случаях его инициирует тьютор. Тьютор отслеживает работу обучающихся в системе дистанционного обучения, получает информацию о прохождении промежуточных тестов и может предложить коррекцию плана обучения, дополнительные материалы или онлайн-консультации. Тьютор должен отвечать Вам на Ваши вопросы по электронной почте в течение одного, максимально – двух рабочих дней с момента обращения. При необходимости Вы можете согласовать с тьютором удобное время общения по Скайпу. Кроме разъяснений по материалу курса, тьютор может прислать дополнительные материалы, примеры или фильмы. Рекомендуем не стесняться, и задавать любые вопросы, как по курсу, так и по своей текущей работе.

Если у Вас есть вопросы или предложения по работе тьютора и взаимодействию с ним, Вы можете обращаться к администратору учебных программ Геммологического Центра Людмиле Ячменихиной courses@geol.msu.ru

 

  • Тесты на курсе: промежуточные и основные

Чтобы пройти промежуточный тест, нужно на определенный процент вопросов дать правильные ответы. В случае неудачи на тесте дается еще одна или две попытки, в зависимости от объема и сложности материала раздела. На каждый тест отводится определенное время, например, 4 минуты. Начав тест, его нужно закончить. Прерывание теста воспринимается как неудачная попытка.

Финальное тестирование (итоговое тестирование) доступно после успешной сдачи всех промежуточных тестов. Оно состоит из 50 вопросов и организовано аналогично всем промежуточным тестированиям. После успешного прохождения итогового тестирования, проводится устная беседа при визуальном контакте с тьютором: рекомендуется Скайп-сеанс. При этом нельзя пользоваться записями и другими материалами курса. Со стороны тьютора возможны дополнительные вопросы, позволяющие определить глубину усвоения материала.

 

  • Наши рекомендации

Рекомендуем установить свой собственный режим обучения, выбрать время, составить временной план и не отклоняться от него. Не переходите к тестам, пока не уверены, что изучили и поняли весь материал раздела. Возникшие вопросы удобно задать тьютору после изучения раздела и до начала прохождения тестов.

Важно отслеживать уровень собственного понимания материала, и осознавать, способны ли Вы использовать тот или иной материал в своей практической работе.

Также рекомендуем поделиться с нами мнением о курсе, о его удачных сторонах и примерами, как он помог. Присылайте нам те вопросы, на которые Вы не смогли ответить и не нашли ответов в нашем курсе.

Уважительно относитесь к нашим авторским правам. Неавторизованное копирование и распространение чужого контента – уголовное преступление. Не передавайте Ваши персональные данные, такие как имя пользователя и пароль, третьим сторонам. Возможны санкции, связанные со случаями неавторизованного доступа.

При работе с системой дистанционного обучения возможно возникновение проблем отображения информации. Просим сообщать нам о таких случаях (направлять письмо тьютору)

 

Желаем Вам успешной работы с курсом!

Яндекс.Метрика